Актуальные материалы

Главная » Файлы » Экономика и управление

СТРАТЕГИЯ, БИЗНЕС-ПЛАН, ИСО 9001:2000, BALANCED SCORECARD (BSC) И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ. ОКСЮМОРОН - СОЧЕТАНИЕ НЕСОЧЕТАЕМОГО?
 

 Скачать (199.8Kb)  
25.05.2009, 00:39

1. Вступление: Почему?

«Система менеджмента качества (СМК)  - это система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству» - ИСО 9000:2000.

Мало кто из руководителей организаций, консультантов и менеджеров по качеству обращает внимание на то, что в данном определении скрыто 2 требования к организации:

1.Иметь систему менеджмента

2. Уметь применить ее к качеству

На самом деле, совсем не зря в стандарте ИСО 9001:2000 требования к организации начинаются с раздела 5 «Ответственность руководства». Да и все требования к руководству направлены на построение в организации  системы менеджмента, обеспечивающей результативность процессов, а по ИСО 9004:2000 и эффективность процессов. То есть целью разработчиков стандарта не являлось создание дополнительных требований к документам и осложнение жизни организаций. Многочисленные неудачные «внедрения СМК» связаны, как правило, с:

а)  Неквалифицированными действиями внешних или внутренних «консультантов по ИСО», которые стремятся выполнить формальные требования стандарта, оставляя за кадром его содержательную сторону;

б)  Нежеланием руководителей организаций внимательнее присмотреться и начать выполнять 8 принципов менеджмента качества, особенно 2-й принцип – «Лидерство руководства»;

в) Неумением или нежеланием руководителей организаций заняться построением системы менеджмента (даже без слова «качества»), которая бы обеспечила результативность и эффективность процессов. Чаще всего руководство организаций выступает в роли «играющих тренеров», которые, замкнув на себя все контакты и рычаги управления, вынуждены отдавать все свое рабочее время «латанию дыр» и оперативной работе.

В то же время названия пунктов 5-го раздела стандарта ИСО 9001:2000 прямо перечисляют, за что должно отвечать высшее руководство организации.

5.1 Обязательства руководства.

5.2 Ориентация на потребителя

5.3 Политика в области качества

5.4 Планирование

5.5 Ответственность, полномочия и взаимодействия

5.6 Анализ со стороны руководства  

Невыполнение одного из этих требований означает, что в организации нет, не только СМК, но системы менеджмента. Более того, в п.5.3 ИСО 9001:2000 есть прямое указание, что «Высшее руководство должно обеспечивать уверенность в том, что политика в области качества:

а) соответствует целям  организации;»

То есть, цели организации имеют приоритет над политикой в области качества и ее невозможно написать, если эти цели не сформулированы и не доведены до сведения сотрудников. Таким образом, разработка и внедрение СМК должны начинаться с разработки стратегии и целей всей компании.

Отправная точка понятна. Что делать дальше? – Выяснить для себя: Что такое процесс?


Полный текст статьи доступен для скачивания в архиве.


Категория: Экономика и управление | Добавил: economist
Просмотров: 1174 | Загрузок: 388 | Рейтинг: 4.0/1 |
Форма входа
Категории раздела
Экономика и управление [4]Исследования и разработки [2]
Друзья сайта
  • ИПММС НАНУ
  • Академия технологических наук Украины
  • Форум AUP.RU
  • Блог ученой кошки
  • Дневник ученой кошки
  • Статистика