Персональная страничка Виталия Елиферова

             

                        ЕЛИФЕРОВ

          Виталий Геннадиевич

Начальник отдела внедрения, "Алмаз-Антей: управленческое консультирование", автор ряда практических статей и книг о бизнес-моделировании и процессинге. г. Москва

 

Область профессиональных интересов Виталия Елиферова:

- управленческий консалтинг и управление проектами в области реинжиниринга бизнес-процессов и реструктуризации систем управления предприятий и организаций.

- разработка, регламентация и оптимизация бизнес-процессов.

- разработка, внедрение и сертификации систем менеджмента качества (СМК) на соответствие требованиям стандартов ISO 9001:2008.

- разработка и выпуск методических материалов и статей, проведение  семинаров по управлению бизнес-процессами и  качеством.

                                               Публикации:

  1. Елиферов В.Г. Репин В.В., «Бизнес-процессы: Регламентация и управление», - Учебник – М, ИНФРА-М, 2004 – 319 с. (Учебник для программы МВА).
  2. Репин В.В. Елиферов В.Г., «Процессный подход к управлению. Моделирование и реорганизация бизнес-процессов». М, РИА  «Стандарты и Качество», 2004 – 408 с.
  3. Елиферов В.Г. «Управление качеством. Легенды мифы и проза жизни» М., «Вершина», 2006 – 296 с.


Книги Елиферова В.Г. в настоящее время можно приобрести через интернет-магазины, а ряд публикаций широко представлен на этом сайте в разделе «Office Air Magazine» и «Актуальные материалы».

 


                                                      ***

       
Виталий Елиферов считает, что при внедрении СМК существует своего рода "конституция", отказ от постулатов которой дорого обойдется предприятию. "Конституция" - это 8 принципов качества, на основе которых разработаны стандарты ISO 9000. С первым принципом (ориентация на клиента), как правило, все обстоит нормально - ведь хотя бы формально процедура начата по желанию клиента. А вот второй принцип - ведущая роль руководства - слишком часто попирается. Руководитель, который относится к внедрению ISO как к досадной необходимости, не будет поддерживать процесс. Отсюда возникает множество ошибок, которые блокируют процесс преобразований. Яркий пример - назначение "представителем руководства" (это человек, который в компании занимается исключительно проблемами качества) руководителя третьего эшелона, На предприятиях, помнящих еще советские времена, это часто руководитель ОТК или того, что от него осталось.

                   http://www.hr-portal.ru/article/vosem-printsipov-kachestva


                                                      ***

«Одним из самых больших препятствий, возникающих при внедрении требований стандарта ИСО 9001:2000 в жизнь организаций, является язык, которым написан этот стандарт. Специалистам из технического комитета ТК-176, которые разрабатывали этот стандарт пришлось решать очень сложную задачу: стандарт должен описывать требования к системе менеджмента качества ЛЮБОЙ организации, предприятия или учреждения. Поэтому текст стандарта получился таким общим и вроде, как бы ни о какой отрасли или организации. Для того, чтобы применить стандарт, в каждом случае приходится пересказывать его заново и напоминать, что главная мысль, заключенная в стандарте, что качество работы может обеспечить только та организация, которая находится под управлением системы менеджмента, а не работает «по понятиям».


                                                                                  Виталий Елиферов

                                http://www.markus.spb.ru/teach/eliferov-iso.shtml

Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • ИПММС НАНУ
  • Академия технологических наук Украины
  • Форум AUP.RU
  • Блог ученой кошки
  • Дневник ученой кошки
  • Статистика