Ольга Кряжич: авторская колонка

Главная » 2009 » Январь » 28 » Маркетинг в энергетике
12:45
Маркетинг в энергетике

В настоящее время существует объективная необходимость изменить подход к использованию маркетинга на предприятиях-монополистах. Как правило считается, что на предприятиях-монополистах маркетинг не нужен вообще...

Для примера в исследованиях была взята энергетическая сфера.В постсоветских странах только в России в последние годы стали разрабатывать тематику маркетинга в энергетике. В частности, переиздан в 2005 году учебник Дьякова А.Ф., Жукова В.В., Максимова Б.К., Молодюка В.В. «Менеджмент и маркетинг в электроэнергетике»: Учеб. пособие для вузов – 2-е изд., перераб. и доп. В указанном учебнике раскрыта актуальная проблема управления электроэнергетической отраслью в условиях рыночных отношений, описано современное состояние электроэнергетики России, показаны основные направления внедрения менеджмента в управление отраслью, рассмотрены вопросы, имеющие первостепенное значение для энергетиков-управленцев.

 

По исследованию украинского рынка энергетики материалов практически нет. Встречаются на территории СНГ публикации компании «Hagler Bailly Consulting»

(например, журнал «ЭСКО», №10, октябрь, 2002), которые касаются исследований украинского энергетического рынка. В частности, указанная компания в своей аналитической статье говорит следующее: «…отсутствие в сфере энергосервисных услуг Украины базовых компонент цивилизованного рынка, в первую очередь, развитой сети энергосервисных компаний (ЭСКО), являющихся элементами этого рынка, и системы "контрактовых бирж", где рыночный механизм мог бы функционировать, т. е. могли бы заключаться контракты ЭСКО с энергоснабжающими организациями и потребителями на реализацию услуг.

...Решить эту проблему можно, если обратиться к опыту зарубежных стран и, в первую очередь, США. При этом, в качестве рабочего механизма целесообразно использовать уже существующий и многократно проверенный на практике механизм работы американских энергосервисных компаний (ЭСКО), а систему контрактовых бирж в Украине строить на базе уже существующих отделов энергосбережения в министерствах и ведомствах, организациях и предприятиях различных форм собственности, предоставляя им право заниматься коммерческой деятельностью в качестве контрактовых бирж» (журнал «ЭСКО», №10, октябрь, 2002).

Хочется отметить, что сейчас не 1991 год, а 2008… Украина уже прошла этап матричного переноса менеджмента и маркетинга из чуждой западной среды на нашу почву. Отечественные специалисты давно уже поняли, что для того, чтобы получить результат, нельзя безоговорочно копировать чужое, а необходимо взять лучшее и с учетм собственного опыта и знаний адаптировать на отечественных предприятиях.

То же самое можно сказать и о маркетинге в энергетической сфере – для того, чтобы эффективно управлять, нужно создавать и развивать собственные подходы и технологии.

Краткий анализ состояния применения маркетингового подхода в управлении энергокомпаниями в Украине указывает на необходимость детальной разработки следующих вопросов:

1)    проведение анализа энергорынка Украины с построением модели перспективного роста энергопотребления и возможности его обеспечения имеющимися мощностями с экономическим обоснованием ситуации;

2)    изучение особенностей монополизации рынка энергетики Украины;

3)    проведение сегментирования потребителей по признаку объема энергопотребления и по региональному признаку;

4)    разработка ценовой модели для каждого сегмента потребителей;

5)    анализ систем сбыта энергокомпаний и вычленение системы маркетинга в отдельную составляющую;

6)    разработка сбытовой модели для каждого сегмента потребителей;

7)    экономическое обоснование маркетингового подхода при осуществлении модернизации и инновационной деятельности в энергокомпаниях;

8)    обоснование маркетингового подхода в применении управленческих решений в сфере энергетики;

9)    формулировка основных положений маркетинг-менеджмента в системе управления энергокомпаниями;

10)                разработка маркетинговой концепции и маркетинговой стратегии для предприятия-монополиста с экономическим обоснованием ее эффективности с учетом специфики украинского рынка;

11)                разработка типовой модели маркетинга для построения индивидуальных маркетинговых концепций управления каждой конкретной энергогенерирующей и энергораспределяющей компанией. 

Просмотров: 4522 | Добавил: economist
Форма входа
Календарь
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта
  • ИПММС НАНУ
  • Академия технологических наук Украины
  • Форум AUP.RU
  • Блог ученой кошки
  • Дневник ученой кошки
  • Статистика